На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5МИНУТКА

268 931 подписчик

Свежие комментарии

  • Ирина Веденская
    👋Зачем мне позвони...
  • елена евсикова
    ПРИВЕТ ПОЙМАЛА Я КЛАССНО ПО УМНОМУ И ХИТРО МУЖА ПРЯМ С НЕЙ В ГОСТИНИЦЕ,ДЕЛО БЫЛО ТАК.Муж чужим стал начал задерживать...Жена целый месяц ...
  • bob7589
    И почему же?Почему я должна п...

Я — завистливая, потому что не хочу больше выручать сестру и маму

-Пусть «серая», — говорила мама лет 7 назад, устроившись на новую работу, — зато то, что в конверте — значительно больше того, что я могу получить в любом другом месте на аналогичной позиции.

Так многие работают и это ни для кого не секрет. Получают официально чуть больше минималки, а остальное, заранее оговоренное, просто на руки.

-Меня ценят на работе, а это главное, — считала мама, — хоть на старости лет поживу для себя, а то годами во всем приходилось отказывать, имея двух дочерей. Бывало задумаюсь о новой юбке, в старой ходить уже стыдно, а нет. Не будет новой юбки, то тебе сапоги нужны, то сестре куртка.

Нас у мамы двое. Я и моя младшая сестра Кристина. Ей сейчас 19 лет, в институт на второй курс перешла, а мне исполнилось 27. Мама вырастила нас одна, из активов были — мамина зарплата и крошечные алименты от отца.

-Я пойду на заочное отделение, — решила я после школы, — ну где деньги, чтобы я еще 5 лет на твоей шее сидела?

-Наверное это правильно, — сразу согласилась мама, — я устала одна тянуть вас обеих. Кристина растет, ей тоже столько всего нужно!

А когда мне исполнилось 19, то мама и нашла эту самую свою новую работу и частенько жалела:

-Эх, на 2 года бы пораньше, тебе бы не пришлось на заочке маяться.

Я не жалела, что пошла работать, там я познакомилась со своим мужем. Мне был 21 год, когда мы с Димой поженились, жили в коммуналке, где у мужа была в собственности комната, через год продали ее, вложились в ипотеку. Еще через год я ушла в декрет.

У Димы из родни — тетка в Норильске и две двоюродные сестры там же. В декрете нам никто не помогал, хотя было очень трудно: в купленной двушке — голые стены, платеж в банк, я не работаю, а еще и ребенку столько всего надо.

-А мама не помогает? — спросила меня потихоньку мамина тетка, приглашенная нами на крестины дочери.

-Да я и не прошу, — говорю, а тетка головой качает.

-Меня ни дочь, ни сын не просили, — говорит, — я сама видела, что им трудно и несла, и везла, и деньжат давала.

-Мы Кристинке пальто купили, — хвасталась мама, — закачаешься! Дорогущее!

Или:

-Смотри, какой кардиган! Я прямо в нем помолодела лет на 5! все говорят. Эх, правильно говорят, нет некрасивый женщин, есть недофинансированные!

-Ты для мамы — отрезанный ломоть, — сказала как-то приятельница, с которой вместе мы катали наши коляски, — считает, что раз муж есть, то он и должен тебя обеспечивать.

Да так оно и было. Мама с удовольствием рассказывала про обновки, про то, что плитку в ванной поменяли. Про то, что ее ценят на работе, про то, что они с Кристинкой вздохнули наконец, после вечного безденежья. Что сестра среди подруг теперь самая модная. Мама могла принести внучке подарок, купить ей фруктов, творожков. И все.

-Мы с Кристиной надумали съездить на отдых, — сказала мама в конце прошлого октября, — естественно за границу. Куда же сейчас у нас на море поехать? Холодно же.

Я тогда как раз пару месяцев, как вышла из декрета. Нам полегче стало: небольшая у меня зарплата, но хоть что-то. А то ведь кроме ипотеки, коммуналки и питания ничего не оставалось. Новость о том, что мама с сестрой собираются шикануть меня уже не задела даже. Привычно стало, отросла толстая шкура на обиды. Я кивнула маме, из вежливости спросила, когда они собираются лететь.

-Как получится, — странно ответила мама, а потом объяснила причину неопределенности планов и цель своего визита, — я за этим к тебе и пришла. Мне с моей официальной зарплатой кредит не дадут. У тебя получится его взять быстрее. Естественно я буду его выплачивать. Если хочешь и расписку напишу. И возьми 350. 300 — нам, а себе хотя бы диван приличный купишь. Это от меня будет подарок, за хлопоты.

-Мама, — удивилась я, — а зачем же в кредит? Я думала, что у тебя получалось копить, откладывать.

-А, — махнула мама рукой, — разве по нашей жизни отложишь? То одно хочется, то другое. Когда больше получаешь, запросы тоже растут.

-Я против, — сказал сразу мне муж, — и не надо нам никакого дивана. Глупость какая, в кредит отдыхать! Пусть подождут немного и поедут весной или летом, но на свои, а не в долг.

Но мама уговаривала: копить она не умеет, отдохнуть хочется сейчас, зарабатывает она много, расписку напишет, какую зять скажет.

-Вот 300 тысяч, — отдала я маме деньги и показала банковский договор, — нет, нам не надо диван. Мы лучше отложим и купим.

-Спасибо, — мама чмокнула меня в щеку и села писать расписку, — ты же знаешь, я отдам.

Мама с сестрой благополучно отдохнули, вернулись и точно в срок, без напоминаний, на мою карту приходили деньги на кредит: мама выполняла свое обещание. В начале марта мы с мужем купили пресловутый новый диван, пару кресел и договорились, что начинаем откладывать деньги уже на новую кухню, старая, оставшаяся от прежних хозяев, была уже просто позорная.

-Нас посадили дома, — сказала мама в конце марта, — нет, не уволили. Даже зарплата осталась прежняя, но только ее официальная часть. Так что сама понимаешь, кредит нам с Кристинкой в этом месяце отдавать будет нечем.

-И как быть? — спрашиваю.

-Ну как быть, — рассердилась мама, — будете пока с Димой его выплачивать сами. Когда-то же все наладится. А еще можешь заявление на кредитные каникулы написать.

-Я не могу написать такое заявление, — говорю, — это только в постановлениях все просто. Нас дома не сажали. Мы продолжаем работать. Дочку без звука взяли в дежурную группу. Но ведь и денег у нас с мужем свободных нет, нам еще ипотеку платить, а жить на что?

-А нам жить на что? Ты подумала? — ответила мне мама, — Ты в курсе, сколько у нас официальная минималка? Как можно нам с дочерью вдвоем на это жить? Я бы поискала работу, но где ее найдешь сейчас? Курьером? Мне 50 лет, старовата я бегать. Кристине бегать? Ты совсем с ума сошла? Девчонке 19 лет, ей учиться надо!

-Мама, — говорю, — я работать пошла в 17 лет, если ты помнишь. Денег тогда у нас не было, и ничего, работала. Получала гроши, уставала, как сивка-бурка, но работала же!

-Кристина работать не будет, — сказала мама, — и ты не истери, через месяц все наладится и я отдам все, что должна. Надо просто потерпеть!

Нормально! Они с сестрой отдохнули, а терпеть должны мы? Муж меня чуть не съел:

-Я же знал, что так и будет! Как чувствовал! Обычно так и бывает. И что теперь с распиской? В суд идти? Так суды тоже на карантине. Пока присудят, пока взыщут, да и взыщут с минималки, годы будут взыскивать, а жить на что будем?

Я понимаю, что он кругом прав. Тем более, что ситуация не разрешилась ни через месяц, ни через два. Даже сейчас, когда и мама уже официально вышла на работу, ей не восстановили «серую» часть в полном объеме: компания долго сидела в убытках. Не до жиру, быть бы живу.

-Давай я еще через месяц начну выплачивать, — попросила мама недавно, — мы совсем поизносились с дочкой. Вы же сможете оплатить еще один месяц сами, а потом мы начнем отдавать.

-Нет, — я практически рявкнула в трубку, ошалев от такого заявления, — мы с дочкой тоже поизносились. И мне осточертело на всем экономить и проходить часть пути пешком до работы, потому что я не дотягиваю от кредита до кредита и от зарплаты до зарплаты. И потому что мы с дочкой экономим сейчас за вас с дочкой. А мы, в отличие от вас с Кристиной за границу в долг отдыхать не ездили. Сколько можно нам сидеть на одних «макарошках»?

-Ой, все, — сказала обиженная мама, — я тебя поняла. Отдам, сейчас я переведу тебе деньги за этот платеж, а со следующего месяца буду наверстывать то, что задолжала. А то, как я посмотрю, ты от зависти сейчас трубку проглотишь. Так и думала, что все идет именно от того, что ты позавидовала тому, что мы с твоей сестрой себе отдых позволили, а тебе с нами слетать не предложили.

-Я бы отказалась, — говорю, — не могу я в долг отдыхать. И дело не в зависти, а в том, что ты уже очень много лет меня не понимаешь, видно забыла, как сама жила и копейки считала. У Кристины нет нового платьица к лету — это проблема, а что старшая дочь платит твои долги и выслушивает от мужа, который в принципе прав — для тебя совсем не проблема.

Деньги мне мама перевела. Дней 10 не звонит, в гости не заезжает. Сестра, которая раз по 10 в день сообщения слала и селфи свои, тоже молчит. Обиделись на завистливую дочку и сестру.

http://pirooog.ru/ya-zavistlivaya-potomu-chto-ne-hochu-bolsh...

Картина дня

наверх