5МИНУТКА

• Ирина Веденская
    👋Зачем мне позвони...
  • елена евсикова
    ПРИВЕТ ПОЙМАЛА Я КЛАССНО ПО УМНОМУ И ХИТРО МУЖА ПРЯМ С НЕЙ В ГОСТИНИЦЕ,ДЕЛО БЫЛО ТАК.Муж чужим стал начал задерживать...Жена целый месяц ...
  • bob7589
    И почему же?Почему я должна п...

Нянька

Это было в 1963-1964 году. К нам, г. Арцыз, Одесской области, приехали погостить родственники из: Москвы, Ленинграда, Свердловска. Четыре семьи и все с детьми. Так оказалось, что я был среди детворы постарше, не считая брата Евгения.

Я просил родителей разрешения, поехать на море. От нас 2 раза в день ходил в Одессу, мимо курортных пляжей, Дизель-поезд Одесса — Измаил и Одесса Бессарабская.

Можно было ежедневно ездить на море весь день купаться, а вечером в 17:00 часов обратно.

Вечером, когда собрались все родственники за столом, папа и мама слегка навеселе, думаю самое время отпроситься, пока они раздобревшие. Выиграв момент, опять подошел к маме и громко, чтобы все услышали, стал отпрашиваться на море…

А что Люся, отпусти его на море, да и пусть малышню с собой возьмёт, им хорошо и нам спокойнее, не будут дети доставать всякими просьбами. Бабушка Надя сказала, что с Шуркой можно кого угодно отпустить, — Не пропадут. Я, лишь бы меня отпустили, согласился…

Приготовил пятиместную палатку, перекрученное солёное сало с чесноком 2 литровые банки, 4 булки хлеба, с килограмм твёрдого сыра и сливочное масло литровая банка в солёной воде. Ведро новое оцинкованное. 10 литровый алюминиевый бидоньчик для питьевой воды, зонтик, спички, соль. несколько банок сгущенного молока, пачка чая, сахар … не помню что ещё, но это было на семерых детей: от 12 лет до 6. Ну, в общем «Детский сад», в котором мне нужно было быть воспитателем на 7 дней.

Нас отвезли на море, так как всё эти пожитки я один бы не утащил. На станцию ЗАТОКА мы прибыли около 9 утра. Пошли в правую сторону, где ещё не очень много было настроено баз отдыха, метров через триста, когда за спиной остались все базы и на берегу не было ни одной живой души (дикий пляж), мы остановились.

Стали выбирать место установки палатки. Учитывая, что маленькие дети могли сбежать в море, решили установить палатку метрах в 20 от воды.

Сначала я скомандовал детворе будем рыть яму для палатки. Провёл ногой круг около 3-х метров в диаметре и все стали руками отбрасывать песок из центра круга наружу.

Вскоре ямка стала глубиной около полуметра, мы стали устанавливать палатку. В центре установили шест, по краям шесть стоек, натянули палатку и натянули верёвки от каждой грани, прибив концы колышками в песок. Палатка натянулась и приобрела свой настоящий вид. Полога палатки присыпали толстым слоем песка.

Вход закрывался на лямках, которые изнутри связывались между собой. В сторону моря было пластиковое оконце где-то 25 х 30см. Флягу с водой закопали глубоко в песок, чтобы она не грелась на солнце. и прикрыли полотенцем, присыпав песком. в 2-х метрах от палатки, выкопали небольшую яму и натаскали туда веток с пляжа и с плавней.

Недалеко от нас, перед плавнями, росли большие кусты (маслины) как называли мы эти ягодки. На них было много старых сухих веток, но она была ещё и с колючками.

На берегу волнами вымыло несколько обломков кирпича, которые нам очень пригодились, когда мы варили чай. Проведя с нами весь день мама и тётя Оля ушли на поезд. Несколько раз оглядывались на провожающих их детей!

Началась весёлая жизнь…

* Первое правило было всем загорать только голышом, чтобы я не стирал их вещи, одеваться только когда спать ложиться или когда, сгорели плечи или холодно.

* В море заходить только втроем и лучше когда я вижу или купаюсь с ними.

* Кушать только тогда, когда все сядут к костру.

Самостоятельно флягу с водой не открывать, чтобы песок не попал в неё и не испортили всю жидкость.

Но это конечно было лишним, они были все послушные и терпеливо сносили жару и голод. Они весь день хотели есть, если бы я не ограничил, то продуктов бы хватило ровно на сутки. А мы хотели отдыхать 7 дней.

Воду я наливал каждому по потребности, когда вода заканчивалась мы дружно шли в посёлок на колонку и пополняли запасы…

Первые 2 дня я не разрешал долго находиться на солнце, а в обед до 16:00 часов, только в футболках и панамках, но почти все предпочитали спать. В палатке было прохладнее, чем под палящим солнцем и все после обеда предпочитали спать.

На 4-й день у нас значительно сократились продукты и я стал думать, как их пополнить. Рано, часов в 5 утра, я взял сетку и поплыл на косу, коса находилась метрах в 60 от берега и к ней нужно было переплыть глубину между берегом и косой. В середине пролёта была глубина около трёх метров.

Водичка была прохладная, но я быстро привыкал и плыл… На косе глубина была около метра. Я нырял и плыл вдоль дна, по дну убегали от меня в разные стороны крабы. Я стал ловить их руками. Нужно было быстро хватать краба и пока он не ухватил клешнёй за палец или ладонь засунуть его в сетку.

Несколько раз они всё же поймали меня прокусив кожу до крови, но в последствии, я приноровился и стал их обманывать. Подводил к клешням левую руку, правой резко прижимал его панцирь ко дну, потом спокойно клал в сетку.

В первое утро я насобирал их около 20 штук. Приплыл на берег, развёл огонь и поставил полведра взятой из моря воды. Когда вода закипела побросал туда крабов. Аромат, от варки крабов был таким сильным, что слюнки потекли. На запах начали выползать и мои подопечные. Хотя ещё было очень рано часов 7-8, они вставали обычно в 9-10.

Потихоньку подтянулись все, отправил всех окунуться, взбодриться, умыть лицо и руки, потом обмотаться полотенцами в первых лучах солнца, мы напали на крабов.

Бульон я слил поближе к морю, чтобы волной его смыло, а то рядом с палаткой налетели бы мухи, а они нам ни к чему. Все с таким удовольствием обсасывали каждую косточку ножки и даже панцирь.

Потом у них были такие глаза, что праздник закончился, что мне стало их жаль. Кому бутерброд с салом, мне, мне сказали самые маленькие, кто был постарше понимали, что еды у нас осталось совсем ничего и нужно её беречь.

Взрослые в суете, даже денег нам не оставили. У сестры Надежды был один рубль, она откладывала себе на сладости, я её уговорил купить хлеб, она согласилась. Мы сбегали в магазинчик, он находился почти в 2-х километрах от нашей стоянки и купили 7 булок. Хлеб серый, стоил 14 копеек. Ура теперь мы живём…

У нас ещё было 2 дня до приезда родителей. Я тут-же разломал булку хлеба и каждому дал по куску, ешьте. Они, на природе, с таким наслаждением чавкали, что завидно было.

Все лица светились счастьем. Глаза блестели на фоне почти коричневого загара. У кого он был розовым, у кого светло-коричневым. Я загорал очень быстро и у меня кожа была уже коричневая, чуть темнее чем у них.

Вечерами, мы сидели у костра и я рассказывал им разные сказки и небылицы, страшилки и весёлые истории. Они с удовольствием слушали мои рассказы и просили ещё, ещё, но дети должны спать и я зевая, начинал говорить, что устал и очень спать хочу, все тоже начинали позёвывать и неохотно, шли за кустики, а потом спать.

В последний вечер конца августа месяца, мы долго гуляли вдоль берега, светила луна, было светло как днём, я шаркнул ногой по песку у самой воды, и вдруг песок полетевший из под ноги, полетел сверкающими голубыми искрами.

Что это, я опять зацепил ногой песок и подбросил его вперёд, свечение повторилось, я вошел в теплую, как парное молоко, воду и провёл руками по поверхности воды, вода под руками так и заискрилась,

Сзади рук шли светящиеся фосфорные полосы. Ребятня была в восторге, но в воду я им не разрешил заходить, но и того, что они стали вытворять с песком, было достаточно для визга и радости. Кричали, кричали и смотрим, к нам идут три солдата с оружием.

Подошли к нам, спрашивают, где взрослые, я подошел к ним , говорю — я. Как ты, а постарше никого нет, нет только завтра приедут.

Тут пограничная зона и ночью костры разводить нельзя, ладно сказал я, сейчас потушим и пойдём спать. Да, продолжал один из военных не шумите больше так ночами, а то военные подумают, что тут плохие люди и вас заберут…

Малыши мои приутихли, глазки стали грустными, я ответил, мы поняли больше шуметь не будем мы тихо и спать. Вот и хорошо… И пошли дальше по пляжу к посёлку.

В часов 10 утра появился мой папа, принёс целую авоську продуктов и сладостей. Детвора налетела и почти всё сразу уничтожила. Я им говорил не ешьте так много животы заболят, но где тут, домой ехать, продукты больше экономить не нужно…

Малышня весь день веселилась, купались, загорали, строили замки из песка, а мы с папой потихоньку собирали вещи. Упаковали все в рюкзак и сумки, собрали палатку. Всё сложили под куст.

Потом позагорали и покупались. Пока папа был на берегу, я наконец-то смог уплыть днём на косу и попрыгать там на волнах. Со мной поплыла сестра и младший брат, который научился плавать 3 дня назад. Но с нами был круг и я взял их с собой. там попрыгали, им было по самую шею, но и это их устроило, они были на косе…

Вечером мы сели на поезд и вернулись домой.

Видели бы вы лица родителей, как они осматривали своих чадо и расспрашивали, удивлялись, что так сильно загорели. Малыши были счастливы, делились впечатлениями и громко смеялись…