На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

5МИНУТКА

268 920 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Веденская
    👋Зачем мне позвони...
  • елена евсикова
    ПРИВЕТ ПОЙМАЛА Я КЛАССНО ПО УМНОМУ И ХИТРО МУЖА ПРЯМ С НЕЙ В ГОСТИНИЦЕ,ДЕЛО БЫЛО ТАК.Муж чужим стал начал задерживать...Жена целый месяц ...
  • bob7589
    И почему же?Почему я должна п...

-Открывай дед, поговорить надо! – крикнул один из них и забарабанил кулаком по доскам. Урал угрожающе зарычал…

Маленький кусочек счастья…Много ли нужно чтобы ощутить себя абсолютно счастливым, и будто обняв небо руками, попробовать на вкус неспешно плывущие в лазури пушистые облака. А вдруг они окажутся сладкими, будто сахарная вата с ванильным вкусом?

Вот бы взять такое облако, и раздать по кусочку всем, кому так не хватает ласки, теплоты и простой душевной доброты…Ну и конечно не забыть про себя, положив в карман маленький кусочек счастья. Авось пригодится…

Большой и вечно угрюмый пес Урал, всю жизнь обязан был стеречь огород и сад хозяина, от посягательств соседских мальчишек и всех, кто надумает покуситься на фрукты и овощи, что выращивались на продажу.

Хотя…Все на селе знали злой и склочный характер пенсионера, Петра Васильевича Зайцева, когда-то прогнавшего жену и двух детей из дому, только за то, что младший Ванюшка без спросу сорвал с ветки спелое яблоко.

Оставшись в одиночестве, Петр Васильевич больше никого в свою жизнь не пускал. Вечно мрачный, неразговорчивый, с тяжелым взглядом из-под кустистых бровей, старик с каждым годом все больше превращался в злобного и жадного тролля, чахнувшего над золотом и отказывавшего себе во всем.

В старой, застиранной рубахе, мешковатых, местами залатанных штанах и видавших лучшие времена стоптанных башмаках, Зайцев день деньской копался на своем обширном хозяйстве выращивая на рынок помидоры, болгарский перец, огурцы, персики, яблоки и сливы.

Надо отдать должное – дары природы были у старика замечательными, вкусными и сочными, а потому на городском рынке пользовались сумасшедшим успехом. Прибыль вырученную от продажи, Зайцев складывал в большой сундук, что хранил в подвале «за семью замками».

Петр Васильевич копил и собирал богатство, сам иной раз не понимая — для чего и зачем. Оставшийся на склоне лет совершенно один, без семьи, разругавшийся с родней, и не имевший ни одного друга, Зайцев стал очень богатым.

Но при том, не было у него счастья и пользы от того, что копил и собирал годами, хотя и в дальновидности старику тоже нельзя было отказать.

Опасаясь того, что деньги в современной жизни имеют весьма условное значение, Зайцев превращал купюры в золото, покупая кольца, перстни и цепочки, и пряча все это добро в подвал больше уповал на своего верного пса Урала, которому в отличие от себя позволял есть досыта.

Весь день, пес бродил по двору, посматривал на высокий и крепкий забор, и глухо рычал если слышал чьи-то шаги — там по ту сторону большого и надежного как крепость дома. Но, на самом деле, Урал не был злым и жестоким, а имел добрую душу и сердце.

Еще щенком, его принес в дом Зайцев, сделав из него сторожевого пса. Подрастая, Урал с годами превратился в огромную собаку, способную легко прикончить любого, кто залезет во двор к хозяину.

Но, внешне грозный и лютый Урал, лежа на подстилке и глядя на звездное небо, мечтал, что когда-нибудь он разбежится, перемахнет этот высокий забор, и убежит далеко-далеко, -туда где будет шуметь соснами вековой лес, журчать чистыми водами быстрая речка, где в воздухе витают чудесные ароматы цветов, и не надо время от времени рычать, изображая из себя бдительного сторожа, потратившего жизнь на услужение жадному троллю…

Годы шли, и вот однажды, произошло что-то такое, перевернувшее скучную и по большому счету бесполезную жизнь в большом и одиноком доме. На рынке где Зайцев торговал овощами и фруктами, сменился директор.

Прежний был еще тот проныра и ловкач, но новый хозяин имел куда более масштабные аппетиты, и с первого же дня привел на рынок кучу своих людей.

Обратив внимание на постоянное столпотворение у прилавка где торговал Петр Васильевич, новый директор в тот же день потребовал его к себе, назначив сумму подношения вдвое больше чем прежняя.

-А вот это вот видел?! – выкрикнул побледневший от ярости Зайцев, сунув кукиш под нос мздоимца. -Я на этом рынке торгую еще с тех пор, когда тебя еще и в плане-то не было! Паскуда! Дохлого осла тебе, а не долю!

Петр Васильевич круто развернувшись, стремительно вышел из кабинета, сильно хлопнув дверью.

-Ну сволочь сквалыжная, я тебе устрою, — прошипел директор, и скривив губы взял со стола мобильник…

…Поздним вечером, к дому пенсионера подъехал черный «сарай на колесах», и из него выгрузились крепкие парни с битами. Урал глухо зарычал, услышав возню за забором, и подбежал к воротам.

-Открывай дед, поговорить надо! – крикнул один из них забарабанив кулаком по доскам. Урал с хрипом вдохнул воздух, и угрожающе зарычал.

Непрошеные гости стушевались на мгновение:

-Вот блин, у него пес! Шмель,что будем делать?!

-А что делать? Давай доставай «волыну», лезь на забор и завали собаку! Делов-то! – хмыкнул старший.

-А че я то?

-Ты оказывается еще и говорить умеешь? А ну быстро, — я сказал!

Зайцев встревоженный лаем бесновавшегося Урала, вышел на крыльцо. Горько ухмыльнувшись, он понял в чем-тут дело. Старик вернулся в дом за ружьем, и вскоре громкий выстрел в воздух, заставил бандюганов отскочить от калитки.

-Ты что дедуля, с ума спятил что-ли? – крикнул ему Шмель, — палить вздумал? Так мы тебя куркуля сами укроем! А ну брось ружье и ворота открой!

-Сейчас, как же! – крикнул в ответ Петр Васильевич, и дал второй залп в верхнюю часть забора. Дробь кучно выбила из досок щепу, а старик загнал в стволы еще пару патронов.

-Ну, давай, кто еще? Всех в решето продырявлю!

В окнах соседних домов зажегся свет, послышались встревоженные голоса.

-Ладно, давай отходим, — пробурчал Шмель, — все его пес испоганил. Потом со стариком разберемся, а пока поехали. Шум поднялся. Ну, шевелитесь!

Внедорожник рыча двигателем словно разозленный зверь, укатил подняв облако пыли, а Петр Васильевич, спустившись с крыльца, прислонил ружье к стене и…улыбнулся подбежавшему Уралу.

-Ты мой хороший, хороший -погладил его по голове старик, — защитник мой, помощник…

Урал удивленно посмотрел на Зайцева. Сызмальства он не видел таким своего хозяина, не ощущал его ладони, не слышал ласковых слов. А тут…

Старик вдруг прослезился, и у него сильно защемило в сердце.

-Уралушка, родимый, — плохо мне…- произнес он, и его вдруг ослабевшая ладонь бессильно опустилась вниз. Пес залаял, встревожился, бросился к воротам кидаясь на калитку, скуля и лая, словно умоляя соседей не бояться его, и прийти на помощь…

…Когда «скорая» увозила старика, Урал с надеждой смотрел на людей. Он хотел, чтобы Петр Васильевич выжил. Пес простил ему все годы, что провел взаперти, простил надменное отношение, простил то, что всю жизнь обязан был стеречь этот проклятый, пустой дом в котором никогда не было веселья и радости. Пес был великодушен, чего так не хватает людям, признающим в собаках лишь рабскую покорность и беспрекословную службу.

После долгого лечения, Зайцев вернулся домой. Он плакал и обнимал верного Урала лижущего ему лоб и щеки. Старик плакал навзрыд, гладил пса по лохматой голове, не в силах смотреть на молчащих и удивленных соседей. Столько лет впустую прошло. Столько лет…Но ведь еще не все потеряно? Пропади пропадом все это хозяйство, и этот рынок. Пусть подавятся директор и его лакеи, — туда он больше ни ногой. Может быть еще есть время…

Зайцев утер слезы, встал, и улыбнувшись людям произнес:

-Простите за все соседушки. Кланяюсь вам за доброту сердечную. Всех прошу ко мне в воскресенье на обед! Не погнушайтесь хлебом-солью моими. Даю угощение по поводу выздоровления, ну и…прочее. А ты Леша…

Старик посмотрел на участкового:

-Помоги мне с Татьяной и детьми. Ты ведь с ребятами моими вместе рос. В городе они живут, а на рынке меня стороной обходили. Знать меня не хотят, а все я сам виноват, старый пень… Взрослые стали дети, у них свои семьи, и внуки у меня есть. А Таня уж в годах конечно. Примут ли? Не выгонят? Хотя поделом мне, как сволочь последняя я с ними поступил…Столько лет прошло…

Он опустил голову, и плечи его вновь затряслись.

-Не горюй дядя Петя, поможем тебе, — авось все наладится – улыбнулся участковый, а Урал, залаял и протянул лапу старику.

Георгий АСИН

http://pirooog.ru/otkryvaj-ded-pogovorit-nado-kriknul-odin-i...

Картина дня

наверх